Здесь описываются основные стили развития персонажа
Цель работы - структурировать стили развития персонажей с единой связью.
В качестве связующего элемента выбран способ заработка. Является переработкой гида Основные стили развития персонажа.
Статья писалась на всех, как для игроков, использующих рубины, так и для не использующих.

Зачем я это делаю?
Чтобы помочь новичкам приблизить своего персонажа к "идеалу" в зависимости от того, что они хотят.
И сразу к делу.

Если подумать, то способы заработка золота в игре следующие:
работа
оформление описаний гильдий и т.п.
экспедиции
торговля
арена и арена Провинциариум
подземелья
круг турмы и круг Провинциариум
задания
конкурсы
улучшение вещей у Магуса Герметикуса(расположение в приоритетах растраты золота указывает на то, что улучшается в первую очередь, например: 1.Аренный комплект 2.Комплект турмы обозначает то, что в первую очередь улучшается аренный комплект и только потом - Комплект турмы)
торговля вещами, купленными за рубины на аукционе.

Время от времени у игроков просят улучшить ту или иную вещь у Магуса Герметикуса.
Вещь улучшается - с рубинами или без, чаще - с рубинами(100% вероятность улучшения)
Может использоваться любым из нижеописанных стилей в зависимости от избытка золота/рубинов.

*это интересно: с уровнем равными или ниже вашей улучшаются по приемлемым суммам.
[i]

(Для торговли рубиновыми вещами обязательно вложение рубинов. Может использоваться любым из нижеописанных стилей.
Принцип работы: вещь, которая стоит 40+ рубинов на аукционе обычно стоит в 1,5-2 раза дешевле в золотой стоимости, чем та же вещь, но за 10 рубинов. Минимум эту разницу торговец может положить себе в карман(важно - необходимо скупать только стоящие себя вещи, пользующиеся популярностью на сервере))[/i]

"Утрированных" типов восемь.
Но игра такова, что в "чистом" стиле практически никто не играет, в основном все комбинируют стили.

Первый тип, назовём его спринтер или рашер(где-то на форуме именно так называли тех, кто гонится за опытом), использует все возможные способы заработка золота, а именно:
[list][*]работа[*]оформление описаний гильдий и т.п.[*]экспедиции(своего уровня)[*]торговля[*]арена и арена Провинциариум[*]подземелья(своего уровня)[*]круг турмы и круг Провинциариум[*]задания[*]конкурсы администрации/игроков/гильдий
[/list]
Куда идёт золото(приоритеты от большего к меньшему):
[list=1][*]Характеристики + Экипировка аренного персонажа[*]Экипировка наёмников/наёмники
[/list]
Основной плюс этого стиля – самый быстрый рост в уровнях, максимальное общее количество заработанного золота в единицу времени (соотношение заработанное_золото/сутки).
Основной минус этого стиля – часто непропорционально быстрый рост уровня по отношению к: экипировке себя, наёмников, характеристик.

Сила аренного персонажа среди равных(10-19, 20-29, 30-39 и т.п.):
В основном – средний/выше среднего.
Сила персонажа в круге турмы среди равных(10-19, 20-29, 30-39 и т.п.):
В основном – средний.

Важно:
[list=1][*]Если игрок такого типа уделяет мало внимания своим характеристикам(силе, умению, ловкости и т.п.), то со временем они будут проигрывать на "своих" аренах.
[*]Данный тип никогда не сможет побеждать противника, зарабатывающего преимущественно подземельями, на своей в большей части случаев. Выбитое ими золото он не возвращает в большей части случаев.
[*]Следствие из п.2 необходимо сейвить золото, т.к. при таком стиле игры его очень легко выбить. Игроками других стилей.
[*]Печать антиквара крайне желательна при этом стиле, т.к. игрок пожирает опыт ложками, а менять вещи и тренировать характеристики нужно на каждой арене.[/list]

Второй тип назовём приключенец.
Играет в основном для удовольствия, не напрягаясь(но не всегда), нравится проходить экспедиции.

Способы заработка золота:
[list][*]работа[*]оформление описаний гильдий и т.п.[*]экспедиции(своего уровня, если может пройти)[*]торговля[*]арена и арена Провинциариум.[*]подземелья(намного ниже своего уровня, либо не проходит)[*]круг турмы и Круг Провинциариум(редко)[*]задания[*]конкурсы администрации/игроков/гильдий
[/list]
Куда идёт золото(приоритеты от большего к меньшему):
[list=1][*]Характеристики[*]Экипировка аренного персонажа[*]Экипировка наёмников/наёмники(если используется)[/list]
Основной плюс этого стиля – довольно быстрый рост в уровнях, легкая игра.
Основной минус этого стиля – непропорционально быстрый рост уровня по отношению к: экипировке себя, наёмников, характеристик; плохая комплектация наёмников.
Сила аренного персонажа среди равных(10-19, 20-29, 30-39 и т.п.):
В основном – ниже среднего.
Сила персонажа в круге турмы среди равных(10-19, 20-29, 30-39 и т.п.):
В основном – слабый.

Важно:
[list=1][*]Если игрок рассчитывает побеждать на аренах, то данный стиль ему бесполезен, когда игрок не проходит подземелья, пусть и не всегда лучшие для своего уровня.[*]Приключенец почти всегда отстаёт в характеристиках от игроков других стилей, а следовательно и проигрывает им.[*]Печать антиквара крайне желательна при этом стиле, т.к. игрок пожирает опыт ложками(в это случае - худшая пропорция заработанное золото/уровень), а менять вещи и тренировать характеристики нужно на каждой арене.
[/list]

Третий тип назовём расточитель.
Основное отличие - всегда тратит очки экспедиций/подземелий, т.к. утраченные очки экспедиций никак нельзя вернуть.

Способы заработка золота:
[list][*]работа(не всегда)[*]оформление описаний гильдий и т.п.[*]экспедиции[*]торговля[*]арена и арена Провинциариум(редко)[*]подземелья[*]круг турмы и Круг Провинциариум(редко)[*]задания[*]конкурсы администрации/игроков/гильдий
[/list]
Куда идёт золото(приоритеты от большего к меньшему):
[list=1][*]Характеристики[*]Экипировка аренного персонажа + Экипировка наёмников/наёмники[/list]
Основной плюс этого стиля – относительная сбалансированность персонажа в ракурсе характеристики/скорость развития персонажа.
Основной минус этого стиля – нужно следить за ненабором лишнего опыта.
Сила аренного персонажа среди равных(10-19, 20-29, 30-39 и т.п.):
В основном – средний/выше среднего.
Сила персонажа в круге турмы среди равных(10-19, 20-29, 30-39 и т.п.):
В основном – средний.

Важно:
[list=1][*]Игроку данного типа крайне желательно проходить подземелья максимально доступные по уровню.[*]Печать антиквара крайне желательна при этом стиле, т.к. игрок пожирает опыт ложками, а менять вещи и тренировать характеристики нужно на каждой арене.
[/list]

Четвёртый тип у меня ассоциируется с одним из достижений: Лидер группы.
Для него характерны: отличная комплектация наёмников(как в подземельях, так и в круге турмы), активность в круге турмы.

Способ заработка золота:
[list][*]оформление описаний гильдий и т.п.[*]экспедиции(редко)[*]торговля(часто)[*]арена и арена Провинциариум(не всегда)[*]подземелья[*]круг турмы и круг Провинциариум(довольно часто)[*]задания(не всегда)[*]конкурсы администрации/игроков/гильдий
[/list]
Куда идёт золото(приоритеты от большего к меньшему):
[list=1][*]Экипировка наёмников/наёмники[*]Характеристики + Экипировка аренного персонажа[/list]

Основной плюс этого стиля – отличная боеспособность в круге турмы.
Основной минус этого стиля – требует внимательности в подборе экипировки, наёмников; не всегда сильный аренный персонажа.
Сила аренного персонажа среди равных(10-19, 20-29, 30-39 и т.п.):
В основном – средний.
Сила персонажа в круге турмы среди равных(10-19, 20-29, 30-39 и т.п.):
В основном – сильный. Режим активный.

Важно:
[list=1][*]Атаки игроков в пассивном режиме практически бесполезны, стоит это учитывать.[*]Если не уделять внимания аренному персонажу, то следует хорошо прятать золото.[/list]

Пятый тип также просто назвать одним из статусов: Хозяин подземелий илимарафонец(полная противоположность спринтеру - старается не набирать опыт).
Узнается по сильным характеристикам для своего уровня, прохождение высших(по уровню) доступных подземелий и игнорирование боеспособности в круге турмы, что и отличает его от предыдущего типа.

Способы заработка золота:
[list][*]работа(нежелательна)[*]оформление описаний гильдий и т.п.[*]торговля(часто)[*]подземелья[*]задания(без опыта)[*]конкурсы администрации/игроков/гильдий
[/list]
Куда идёт золото(приоритеты от большего к меньшему):
[list=1][*]Характеристики[*]Экипировка наёмников/наёмники[*]Экипировка аренного персонажа
[/list]
Основной плюс этого стиля – высокие характеристики(колоссальное превосходство над всеми остальными типами той же арены *кроме торговца), сильный аренный персонаж. Наибольшее соотношение количество_заработанного_золота/опыт.
Основной минус этого стиля – медленный рост уровней.
Сила аренного персонажа среди равных(10-19, 20-29, 30-39 и т.п.):
В основном – сильный(либо выше среднего).
Сила персонажа в круге турмы среди равных(10-19, 20-29, 30-39 и т.п.):
В основном – средний.

Важно:
[list=1][*]Игрок данного типа набирает опыт очень медленно, хотя и обладает неоспоримым преимуществом по характеристикам.[*]Именно игроки данного типа могут накопить наибольший джек-пот на любой арене. Но за это время они наберут слишком большое количество опыта, что может уменьшить(а то и стереть вовсе) их преимущество в характеристиках по сравнынию с персонажами равного уровня.[*]Данному типу желательно зарабатывать улучшением вещей у Магуса Герметикуса, при правильной игре у них имеется очень много золота, глупо не использовать такую возможность.[/list]

Шестой тип можно назвать Король арены.
Опознаётся по хорошим характеристикам для своего уровня и лучшей доступной экипировке аренного персонажа в сочетании с высокой активностью на арене. Кругу Турмы внимание не уделяется.

Способы заработка золота:
[list][*]арена и арена Провинциариум[*]работа(не всегда)[*]оформление описаний гильдий и т.п.[*]экспедиции(редко)[*]торговля(часто)[*]подземелья[*]задания[*]конкурсы администрации/игроков/гильдий
[/list]
Куда идёт золото(приоритеты от большего к меньшему):
[list=1][*]Экипировка аренного персонажа + Характеристики[*]Экипировка наёмников/наёмники
[/list]
Основной плюс этого стиля – очень сильная аренная сборка, превосходство над другими игроками(большей частью) как в боевых характеристиках, так и в вещах.
Основной минус этого стиля – требует большого внимания к силе для своей арены, обычно слабая турма (из-за непропорционально быстрого роста уровня по отношению к: экипировке себя, наёмников, характеристик).
Сила аренного персонажа среди равных(10-19, 20-29, 30-39 и т.п.):
В основном – сильный.
Сила персонажа в круге турмы среди равных(10-19, 20-29, 30-39 и т.п.):
В основном – средний.

Важно:
[list=1][*]Заработок исключительно ареной возможен только до ~30-х-39-х уровней[*]Без прохождения подземелий данный стиль проигрывает даже приключенцу.[*]Необходимо грамотно искать цели для атак, атаки должны выбивать золото.[/list]

Седьмой тип Торговец.
Скорее это переходный этап к «Королю арены»(чаще всего), либо к любому другому типу, на 1-м уровне могут накачать по 80(подставьте нужную цифру) каждой характеристики в цифровом значении. Но может им просто нравится торговать, кто знает.

Способы заработка золота:
[list][*]работа(если персонаж 1-го уровня работает – ему не дают опыта, если выше обычно – не работает)[*]оформление описаний гильдий и т.п.[*]торговля[*]конкурсы администрации/игроков/гильдий
[/list]
Куда идёт золото(приоритеты от большего к меньшему):
[list=1][*]Характеристики. После определённого порога игрок обычно уходит в другой стиль[*]Экипировка
наёмников/наёмники + Экипировка аренного персонажа(покупается только при переходе игрока в следующий стиль)

[/list]
Основной плюс этого стиля – наилучшее соотношение характеристики(сила, умение и пр.)/уровень; глубокое понимание ценности вещей.
Основной минус этого стиля – очень медленный рост уровней(если он вообще есть), требует большого внимания к рынку, стратегии рыночного поведения.
Сила аренного персонажа среди равных(10-19, 20-29, 30-39 и т.п.):
В основном – сильный. Не нападает.
Сила персонажа в круге турмы среди равных(10-19, 20-29, 30-39 и т.п.):
Разнится. Не нападает.

Важно:
[list=1][*]Данный тип - неигровой. Он просто торгует.[*]Не продавайте раритеты по заниженной цене.[/list]

Дополнительно стоит выделить следующий тип, т.к. способ растраты его золота весьма специфичен:

Восьмой тип, называется КУКЛА. Используется игроками для прокачки гильдии и им подобным целям. Играет за персонаж бабушка/друг/сват/брат(именно у таких персонажей самые большие потери золота в игре, самые низкие статы и т.п.)
Чаще всего использует все возможные способы заработка золота, а именно:
[list][*]работа[*]оформление описаний гильдий и т.п.[*]экспедиции(своего уровня)[*]торговля[*]арена и арена Провинциариум[*]подземелья(своего уровня)[*]круг турмы и круг Провинциариум[*]задания[*]конкурсы администрации/игроков/гильдий
[/list]
Куда идёт золото(приоритеты от большего к меньшему):
[list=1][*]Прокачка определённого игрока(круга игроков) через арену, либо прокачка гильдии.[*]Экипировка аренного персонажа+ Характеристики + Экипировка наёмников/наёмники[/list]
Основной плюс этого стиля – Прокачка определённого игрока(круга игроков) через арену, либо прокачка гильдии; глубокое понимание правил игры.
Основной минус этого стиля – нечестная игра на грани правил; перманентный блок при первом же неосторожном движении.
Сила аренного персонажа среди равных(10-19, 20-29, 30-39 и т.п.):
Слабый
Сила персонажа в круге турмы среди равных(10-19, 20-29, 30-39 и т.п.):
Слабый

Важно:Именно этот персонаж обеспечивает преимущество гильдии, освобождающий игроков от внесения золота за постройки.

Можно выделить ещё множество типов, с другим механизмом растраты золота, но перечислять их слишком долго, нудно и никому не нужно.